На музейном занятии

13 апреля кадеты 71 учебного взвода , в рамках подготовки к научно-практической конференции «Мне выпала честь  прикоснуться к Победе» посетили музейное занятие «Валенки фронту» в выставочном комплексе «Салют,  Победа!» Кадеты узнали о вкладе Чкаловской (Оренбургской) области в приближении Победы, о том как важны были валенки для фронта. Ребята познакомились с историей появления валенок на Руси, с обычаями и традициями. И даже попробовали себя в роли настоящего мастера-вальщика шерсти и освоили азы ручного  сухого валяния-«фельтинга». Читать далее

Чеканят шаг кадеты

На учебных курсах полным ходом идет подготовка к I этапу конкурса «Строя и песни»,  посвященного 80 — годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Ежедневно , по          несколько часов кадеты 7 учебного курса чеканят шаг ,оттачивая строевую выправку. Каждый переживает, что бы не подвести товарищей. Ведь оценка взводу выставляется не только за строевую слаженность взвода, но и за внешний вид кадет, знание ими положений строевого устава, исполнение строевой песни. А ведь строевая песня в исполнении 7 курса всегда звучала особенно. Читать далее

«Соблюдая ПДД — не окажешься в беде!»

Сегодня на курсовом занятии шестиклассники познакомились с историей возникновения правил дорожного движения, закрепили правила уличного движения, развили умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, повторили правила дорожного движения. Выходя на улицу, кадеты все становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила.

Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения». Недавно кадеты 7 курса сняли видеоролик для всероссийского конкурса «Правила дорожные- друзья надежные», который ребята все вместе с удовольствием посмотрели. Читать далее

Поработали на славу!

Проведение субботника весной как нельзя кстати. Сошедший снег открывает неприглядную картину, и необходимо привести все в порядок. Сообща это можно сделать очень быстро, и всего за один день дружной работы вся страна преображается. В этот день убирается мусор, проводятся мероприятия по озеленению и благоустройству территорий.

Однако проведение субботника имеет и еще одну сторону, о которой порой забывают. Субботник — это прекрасный способ поднятия кадетского духа, сплочения коллектива, улучшения психологического климата. Субботник создает условия для неформального общения и взаимодействия, налаживания коммуникаций, позволяет ребятам лучше узнать друг друга. Ведь давно известно, что ничто так не объединяет людей, как совместный труд для общей пользы.

5 апреля в соответствии с утвержденным планом проведения субботника 7 учебный курс в полном составе после торжественного построения приступил к выполнению поставленных задач: облагораживание зеленных насаждений, окапывание деревьев, очистка газонов, цветников, кустарников, подметание тротуаров, складирование мусора в мешки(территория ГП-4, монумент «Защитникам Отечества посвящается», сквер у храма-часовни и гардероб ГП-19.). Поработали на славу! Молодцы ребята! Читать далее

Разговаривали о важном

31 марта кадеты 7 учебного курса в учебных классах главного учебного корпуса «Разговаривали о важном». Педагоги в каждом взводе говорили каждый на свою тему;

— 71  взвод – Матракшин А.Н. «Освобождение Украины. Параллели Великой Отечественной войны и специальной военной операции»;

— 72 взвод – Решетова Т.Н. «Государственная граница, первые на пути врага». Героический подвиг пограничников;

— 73 взвод – Суяшов И.В. «Славьтесь в веках пионеры-герои». Маленькие герои большой войны;

— 74 взвод – Цыганков В.В. «Властелины неба». О подвиге советских летчиков в годы войны;

— 75 взвод – Сытник П.В. «Великий подвиг в памяти народной». Герои Оренбургского зенитного ракетного училища»;

— 76 взвод –Рассказов С.А. «СМЕРШ и Советская разведка в Великой Отечественной войне». Читать далее

На педагогической мастерской курса

Во время весеннего каникулярного отпуска педагогический коллектив 7 учебного курса продолжил обсуждать цикл тем занятий «Разговоры о важном» в преддверии  приближающего празднования 80-летия Великой Победы. Каждый воспитатель подготовил методический материал и презентацию по своей заданной теме, главная цель которой- показать кадетам на многочисленных примерах, что Победа в Великой Отечественной войне ковалась силами советских граждан из самых разных уголков СССР, а на ряду со взрослыми в боевом строю стояли и подростки, как на фронте, так и в тылу. Только самоотверженный героический труд советского народа позволил остановить и разбить фашистских захватчиков.

В ходе открытых дискуссий коллеги обменялись мнениями и предложениями по темам выступлений в выбранном формате занятия. Взгляд со стороны  и взаимная поддержка – неотъемлемая часть работы воспитательского и педагогического коллектива нашего курса. Читать далее

В гостях у бойцов СВО

Находясь в весеннем каникулярном отпуске, кадет 75 учебного взвода Захаров Федор в месте с отцом совершили очередную поездку в зону СВО с гуманитарной помощью. В этот раз к нашим бойцам из подразделения «Черные гусары», доставили тяжелый квадрокоптер, стройматериалы и продукты. В знак благодарности военнослужащие подразделения «Черные гусары» 15 мотострелковой бригады  передали в наш музей СВО свой флаг. Читать далее

НА МЕТОДИЧЕСКОМ ЗАСЕДАНИИ КУРСА

24 марта в ГП-4 прошло методическое заседание воспитателей 7 учебного курса с повесткой дня: «Психолого-педагогическое сопровождение в работе воспитателей( использование МАК).» Руководитель методического объединения курса  Белова Елена Валерьевна рассказала коллегам  о   метафорических ассоциативных картах и как их правильно  использовать  в работе с кадетами , как они  раскрывают  творческий потенциал кадета, помогают развивать воображение, ассоциативное мышление, дают свободу для самовыражения, а также как использовать в полном объеме возможности психолого-педагогического сопровождения кадет в условиях закрытого учебного заведения в системе воспитательной работы курса. Читать далее