Профессиональное развитие кадет 7 учебного курса в раннем возрасте — важный этап формирования их жизненных ориентиров. Обучающиеся 7-х классов уже находятся на переходном этапе от детства к подростковому возрасту, когда начинают формироваться первые представления о себе и возможных карьерных траекториях. Для кадет, обучающихся в кадетском училище, это особенно актуально: их профессиональные интересы влияют не только на выбор будущей военной специальности, но и на общую мотивацию, самооценку и личностное развитие. Возрастные особенности обучающихся 7-х классов представляют собой важный фактор при проведении профориентационной работы. Формирование у кадет устойчивого интереса к различным военно-профессиональным сферам и развитие способности к самопознанию и оценке своих склонностей, способностей и интересов.
Обучающиеся 7-х классов начинают развивать способность к абстрактному мышлению, анализу и систематизации информации. Кадеты способны строить гипотезы и делать выводы, однако это мышление еще не полностью сформировано и требует поддержки.
Для изучения профессиональных интересов кадет 7 учебного курса педагог-психолог Щиенко Ю.П. провела диагностическое исследование, которое позволило выделить как «сильные» склонности к определённым видам деятельности, так и едва заметные проявления интересов в различных областях. Согласно методике, кадеты отмечали следующие профессиональные интересы: работа с людьми (управление, обучение, обслуживание); исследовательская работа; практическая работа; эстетические виды деятельности; экстремальные виды деятельности; планово-экономические виды деятельности. Данное диагностическое исследование позволяет получить как количественную оценку, так и качественный контекст, необходимый для принятия обоснованных решений о дальнейшем развитии профессиональных интересов кадетов.

