Современный мир меняется с такой скоростью, что успеть меняться вместе с ним иногда кажется непосильной задачей. Ведь жизнь богата на неожиданные проявления, и нужно быть готовым «включить мозг» по совершенно разным поводам. К тому же современное общество нуждается в активной, инициативной личности, умеющей творчески мыслить, принимать нестандартные решения, быстро и адекватно реагировать на ситуацию.
Конечно, в нашем училище создаются условия для того, чтобы кадеты развивали свой кругозор, эрудицию, интеллектуальные способности на уроках. Но сама жизнь ставит перед ними разнообразные задачи, решить которые школьные науки не всегда смогут помочь. Вот тогда на помощь приходит умение мыслить творчески, креативно. Поэтому стандарт третьего поколения одной из задач ставит развитие творческого мышления учащихся не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
Развитие творческого мышления наиболее продуктивно совершается в процессе обучения и воспитания.
В современной педагогике имеется достаточно богатый инструментарий для этого: проектно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, ТРИЗ-педагогика. Креативное мышление формируется в процессе взаимодействия с миром посредством овладения в процессе обучения содержания материальной и духовной культуры, искусства. Оценить уровень креативности и улучшить навыки с помощью проверенных методик помогли кадетам 7 учебного курса педагоги-психологи училища. Каждый кадет усвоил, что креативность — это не талант, неврождённое качество, ее можно и нужно в себе развивать, а творческое мышление поможет в решении самых трудных задач.